Инвестор платного моста через Омь в Омске раскрыл стоимость и детали проезда
«СуперОмск» выяснил предварительные детали о платном мосте через Омь, который должен появиться в Центральном округе Омска в 2026 году.
Накануне, 12 июня 2024 года, губернатор Омской области Виталий Хоценко и директор компании ООО «Стройтраст» Арман Акопян заключили концессионное соглашение о строительстве дороги и моста через Омь.
Генеральным планом Омска мост предусмотрен от улицы Раздольной, что за Амурским поселком, до улицы 1-й Заречной, это в промзоне неподалеку от улицы 10 лет Октября и Окружной дороги.
«СуперОмск» узнал у концессионера и другие подробности о будущем объекте, проектирование которого началось уже сегодня, в четверг, 13 июня 2024 года.
«После подписания соглашения начали проектировать, после получения положительного итога экспертизы проектирования у нас будет полтора года на строительство. Все сроки прописаны, мост должен появиться в 2026 году.
Концессия уникальна для Российской Федерации тем, что государственного финансирования – 20 %, а остальное – вложения инвестора. Дорожных концессий с такими условиями в России нет. Также мы первые в стране и по другим условиям: риск трафика тоже лежит на концессионере, то есть если трафика не будет, то ответственность понесем мы», – пояснил «СуперОмску» Арман Акопян.
Потому предприниматель пояснил, что компания заинтересована в невысоком уровне платы проезда по мосту. Пока стоимость ориентировочная, вероятней всего, она изменится во время работ по строительству переправы.
«Пока есть лишь предварительная стоимость. Будут приняты оптимальные решения по стоимости. По концессии мы сами заинтересованы в том, чтобы она была невысокой.
Стоимость на стадии начала проектирования – условно, литр бензина. Если взять бесплатный маршрут, там затратная часть больше. Человек, который будет проезжать по этому мосту, будет экономить и время, и деньги. Я считаю, что объект будет очень полезным и выгодным в части пользования автомобилистов в плане того, что будет дешевле проехать по нему, чем ехать в объезд», – уточнил «СуперОмску» строитель.
Судя по всему, у омичей появится выбор – потратить стоимость литра бензина за сокращение пути через платный мост или же использовать тот же литр бензина, если не больше, на бесплатной дороге в объезд.
Акопян пояснил, система проезда на объекте не будет предусматривать ни шлагбаумов, ни пунктов взимания платы, чтобы не задерживать движение.
«Ни автоматов, ни шлагбаумов, ни пунктов взимания платы не будет, проезд будет по системе free-flow, то есть свободный поток. Есть установленные камеры, которые фиксируют проезд, а пользователи в приложении могут оплатить либо пополнить лицевой счет. Если же человек постоянно пользуется этой дорогой, будет применяться система скидок», – сообщил предприниматель.
При этом и Арман Акопян, и губернатор Виталий Хоценко подчеркнули – проезд станет бесплатным для общественного транспорта и машинам спецслужб. На каких условиях будут проезжать такси, пока не определено.
Точная стоимость проезда станет известна по итогам проектирования. Оно продлится при благополучных обстоятельствах до середины 2025 года, после чего должно начаться непосредственное строительство.
Отметим, что проект строительства платного моста через Омь обсуждался еще в 2020 году, тогда реализовать его должна была другая компания – «Инвест-Тула». Однако летом 2023 года «СуперОмску» стало известно, что проект с участием конкретно этой фирмы заморожен, его передали другой компании.
Статья доступна по ссылке.